воскресенье, 22 февраля 2015 г.

"Звериное Чутье" (теория)

     То, что маг, должен быть во всех отношениях лучше любого другого человека, опровержению не подлежит. Иначе работа над собой со стороны практика будет совершенно бессмысленной. Маг по сути своей охотник — охотник на силу, как любил выражаться Дон Хуан. Охота эта необычайно трудна, и поэтому практик должен обладать специфическими охотничьими качествами. Обычного интеллектуального и физического превосходства на тропе войны явно недостаточно. Мимо интеллектуаль­но развитого человека проходит масса жизненно важ­ной информации.

     В нашем деле всегда побеждает тот, кто обладает более тонким восприятием окружающей обстановки, повышенным уровнем внимания и наблюдательности, обостренным чувством опасности, интуитивной проницательностью и способностью физически чувствовать противника в условиях неочевидности, всем тем, что называют - чутьем.
    Сущность феномена «звериного чутья» не так уже загадочна, как может показаться. Каждому из нас этот механизм дан от природы и находится в состоянии дремлющего атавизма. Наши недалекие предки еще 200 - 300 лет назад видели, слышали, а главное, чувство­вали несопоставимо лучше нас, а у первобытных людей, жив­ших в условиях борьбы за существование, это получалось еще лучше. Как и все живое вокруг, любую информацию они, прежде всего, чувствовали и ощущали, а уже потом «обмозговывали». Кто не мог почувствовать и ощутить опасность, тот погибал. Кто мог - выживал и генетически закреплял это качество в потомстве. Видеть и чувствовать первобытные люди могли не только глазами, но и шкурой, спинным мозгом и тем, что принято называть интуицией. И чувствовать они могли такие вещи, какие сейчас улавливают только с помощью приборов, да и то не всегда.

     В биологическом смысле, человек это высокоразвитое и высокоорганизованное хищное животное с хищными наклонностями — не более того. Но ленивый человек приручил собаку, и надобность в обостренном слухе и обонянии у него отпала. По мере развития цивилизации у человека постепенно отпадала необходимость в непос­редственном познании мира — ее заменили уже готовые знания. Мы стали чувствовать работу автомобильных двигателей и элект­ронных приборов, но перестали чувствовать окружаю­щую природу и друг друга. Некогда ежеминутно необ­ходимое нашим забытым предкам звериное чутье, пере­данное нам по наследству, остается невостребованным. Подмечено, что даже у собаки, которая регулярно сидит перед телевизором, быстро снижается слух, нюх и об­щая восприимчивость, а что уже можно говорить о людях...
     Дремлющие в человеке внутренние психофизиоло­гические резервы необычайно велики. Много в этой об­ласти было выявлено секретными исследованиями рус­ских медиков еще до революции (профессора И. М. Се­ченов, Н. Е. Введенский) и работавших в Азии развед­чиков-естествоиспытателей, чьи имена мы никогда не узнаем.
     Давно замечено, что у слепых отсутствие зрения ком­пенсируется резким, почти фантастическим обострением слуха, у них также развивается повышенный уровень обоняния, осязания, чувство температуры, времени, опасности, пространственной ориентации, появляется ощущение на личность конкретного человека, возмож­ность определять его эмоциональное состояние и на­правленность мыслей. Слепые слышат пульсацию серд­ца других людей на расстоянии 6—7 м и более. Многие слепые судят о характере предметов и расстоянию до них по отраженному эху — для этого они и постукива­ют палочкой, идя по улице. По тембру отраженного эха слепой с тренированным слухом безошибочно опреде­ляет, из какого материала изготовлены те или иные предметы. Такой способ ориентации называется звуко - видением — эхолокацией. Сейчас в мире живет абсолютно слепой парень, который издает клацающие звуки языком и таким образом, подобно летучей мыши, может водить велосипед не напарываясь даже на незначительные препятствия. Посредством биолокации тренированный че­ловек может не только ориентироваться в темноте, но и определять линейные размеры и форму предмета, его свойства и предназначение.

     Предел человеческого слуха к восприятию высоты звука — 13 000—18 000 кГц, и в зависимости от степени тренированности восприятия он может быть еще больше. Тренированный человек может отраженным эхом обна­ружить предметы шириной до 20 см. Чем выше степень тренировки, тем выше частота звука, воспринимаемого человеком и тем меньших размеров предмет может быть обнаружен эхолокационным методом. Тренированные офицеры-контрразведчики царского времени могли рас­познавать методом эхолокации в темноте предметы вели­чиной 8—10 см на расстоянии 15—17 м.
     Определение направления источника звука связано не только с анатомическим бинокулярным расположе­нием ушей, но и с особым характером их физиологичес­кого взаимодействия, а также с особенностями работы нервных центров восприятия звука. Если звук приходит под углом к линии взгляда, то звуковая волна к какому - то уху приходит раньше, чем к другому. Это ничтожное различие по силе и времени прихода звука к разным ушам, лежит в основе физиологического механизма, обеспечивающего человеку определение направления источника звука.
     В нервной системе человека взаимосвязано все. Люди, тренирующие слух, начинают его ощущать всем своим естеством — эти ощущения специфичны для каж­дого человека. Звуки начинают не только слышать, но и... видеть. Это объясняется взаимодействием слуховых и зрительных центров, расположенных рядом. Трениро­ванным слухом можно чувствовать звуки на вкус и ощу­щать цвет — для обычного человека эта информация фантастична, а для музыкантов — довольно частое яв­ление. «Цветным» слухом в потенциале обладают все люди. Некоторые даже «видят» форму звука визуально.

     У человека, находящего в состоянии «к бою», так или иначе изменяется тембр голоса вследствие внутрен­него мобилизационного напряжения. Обостренным на­тренированным слухом по изменению голосовых частот можно определить скрытую агрессию, насторожен­ность, подавленность, страх, каким бы равнодушным видом это ни маскировалось.
    
     Примером может служить жизнь русского оружейника Михаила Владимировича Марголина. Мало кто знает, что Марголин был... слепым! Он потерял зрение на боевом корабле при взрыве немецкого снаряда. Жес­токая жизненная необходимость проявила у слепого моряка способности высшего порядка, причем сравни­тельно быстро. Марголин ощущал — именно ощу­щал — сопротивление металла, силу пороха, баланс вза­имодействия деталей оружия и абстрактно видел баллис­тику пули. Про него рассказывали, что он на ощупь определял величины деталей с точностью до 0,01 мм. Ходил по улице быстро и свободно, без палки и поводыря. Мог стрелять из пистолета на звук, быстро и без промахов. На звук тиканья ручных часов бросал финку и попадал с дистанции 10—15 м. У него развилось острое чувство пространственной ориентации, чувство на людей и на предметы. В кромешной тьме он был способен жить полной жизнью.

     Если вам понравился мой блог и вы хотите без забот следить за всеми обновлениями - заходите на наши странички:
Твиттер 

P.S. Поддержать проект можно всего одним кликом по банеру, ток давайте странице рекламодателя загрузится плз=)

Всегда ваш


©  Бальморе Эшу  2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий