воскресенье, 29 марта 2015 г.

Организация Гипно-речи

В устную речь можно вложить еще
более тонкий смысл, чем в письменную
Жан де Лабрюйер

     Всем доброго времени суток. Итак, что говорить после того, как Вы подстроились к человеку, и он начал Вам бессознательно доверять, «повелся» в поведении и в мыслях?
     Слова обладают силой вызывать образы, звуки и ощущения в воображении слушателей: они могут погружать нас в хорошее или плохое состояние, завязывать дружеские отношения и разрушать их, радикально менять убеждения, поведение и ценности людей, провоцировать конфликты и войны.
     Каждый из нас воспринимает этот мир своим уникальным способом. Слова сами по себе лишены смысла (это видно на примере иностранной речи, которую не понимаешь). Мы придаем словам смысл через закрепление ассоциаций между ними и переживаниями нашей жизни. Мы не видим одни и те же предметы и не имеем одни и те же переживания. Каждый из нас живет в уникальной реальности, построенной на основе своих сенсорных впечатлений и личного опыта, и действует, опираясь на свою модель мира.
     Мир настолько широк и богат, что мы вынуждены упрощать его, чтобы осмыслить . Сознание считает значимой крошечную часть обрушивающейся на нас информации, но эта часть содержит вполне достаточный для жизни объем сведений. Просто мы обращаем внимание на те аспекты мира, которые нас интересуют, другие же игнорируем. Смотря вокруг, люди получают отличающиеся друг от друга переживания, замечая разные вещи.
     Различие лежит не в самом мире, а в тех фильтрах, через которые мы его воспринимаем(смотреть статью "Фильтры восприятия"). Вероятно, мы поймем значение слов «сладкий пирог», потому что существует разделяемый большинством одинаковый вид, запах и вкус пирога. Но мы будем дискутировать и спорить до чертиков в глазах о значении таких абстрактных понятий, как «счастье», «уважение», «женственность» или «политика».
     Милтон Эриксон строил свою речь и психотехнику по типовым эффективным словесным шаблонам, которые успешно можно использовать любому в своей повседневной практике. Он использовал язык неуловимо смутным образом — так, чтобы слушатель мог выбрать то значение, которое ему самому больше подходит.
     Модель организации речи М.Эриксона предназначена для того, чтобы создавать "искусную расплывчатость " выражений. Как ни удивительно, именно неопределенность речи способна оказывать огромное влияние. В течение многих лет на советских людей воздействовали неконкретными, расплывчатыми лозунгами, песнями и призывами. Результаты общеизвестны. Такая форма языка опускает конкретные подробности. Она позволяет формулировать фразы, звучащие вроде бы определенно, но на самом деле достаточно общие. С их помощью можно осуществлять подстройку к переживаниям слушателя вне зависимости от характера переживаний.
     Милтон-модель предусматривает способы конструирования предложений, в которых может содержаться практически любая информация. От слушателя требуется заполнить предоставленное ему "пустое пространство речи" собственными внутренними переживаниями. Язык модели М.Эриксона отражает и усиливает даунтайм, связанный с состоянием транса. Он обычно переводит слушателя в расслабленное состояние и оказывает влияние на более глубоком уровне, чем рациональная точная речь. Милтон-модель призвана «запутать» и отвлечь сознание, перегружая левое (логическое) полушарие мозга и обеспечивая тем самым доступ к подсознанию и всем его ресурсам. Обращаясь прямо к подсознанию, язык обходит рациональные возражения и иные факторы, мешающие общению. Проводимые при этом идеи, не выдерживающие никакой логической проверки, могут быть восприняты без всяких сомнений. Это способ употребления языка с целью:
  • присоединения к реальности человека и ведения его за собой.
  • отвлечения сознания.
  • получения доступа к ресурсам подсознания.

Общие правила
    В повседневной жизни встречается масса практических приемов языка Милтона, не связанных с трансом. Ничто не мешает использовать Милтон-модель в обиходной манипулятивной речи — главным образом для того, чтобы «перепрыгнуть» через возражения сознания и достигнуть в общении запланированных целей. Модель организации речи М.Эриксона может быть подразделена на три основные части и дополнительные шаблоны:
1)Пропуск информации:

  • номинализации.
  • неопределенные глаголы.
  • неопределенные обозначения.
  • пропуск объекта высказывания.
  • сравнения.
  • суждения.
2)Принципы организации речи:

  • причинно-следственное моделирование или связывание.
  • «чтение» мыслей.
  • пропущенное условие.
3)Ограничители диапазона представлений слушателя:

  • сверхобобщенные понятия (универсальные качественные определения).
  • понятия, обозначающие отсутствие выбора (так называемые модальные операторы возможности и необходимости).
4)Дополнительные шаблоны:

  • опосредованно возбуждающие реакции.
  • комплексная эквивалентность.
  • предпосылки.
  • шаблоны в метафорах.
     Ознакомившись со структурами Милтон-модели, Вы будете замечать их повсюду. Некоторые из этих структур не всегда согласуются со строгими правилами грамматики, но в речи это обычно проходит незамеченным и не приуменьшает результативность. Разберем каждую из составляющих модели организации речи М.Эриксона в отдельности.

Пропуск информации

Номинализации
     Это настолько часто употребляемая часть гипноречи, что приходилось даже встречать определение гипноза как «страны номинализаций».
     Номинализации (или «обобщенные обозначения») — это слова, стоящие в предложении на месте подлежащего, но имеющие особенность: они не поддаются чувственному восприятию. Номинализации обозначают абстрактные понятия, которые нельзя осязать, чувствовать и слышать (т. е. они не относятся к определенной модальности).
Проверить, является ли слово номинализацией, можно, например, с помощью вопросов: "Можно ли ЭТО потрогать?" или "Можно ли положить ЭТО в тележку?". Если слово является существительным, но не обозначает предмет, до которого можно дотронуться или который можно куда-то погрузить, то это номинализация. К номинализациям относятся слова типа любопытство, независимость, трудность, проблема, решение, покой, психика, способность, переживание, впечатление, обобщение, отношение, честность, любовь, гипноз, уважение, восприятие, знание, забота, обучение и многие другие, имеющие только самый обобщенный смысл.
     При использовании в речи номинализаций пропускается масса информации. Например, если говорится «Вася нашел решение проблемы», то пропускается информация о том, каким образом Вася нашел решение проблемы, что подразумевается под поиском, проблемой и решением.
     Номинализации — весьма действенное средство наведения транса. Они позволяют говорящему использовать расплывчатые формулировки и поэтому требуют от слушателя усилий и умения выбрать среди багажа его переживаний наиболее подходящие по смыслу.
Гипнооператоры, в зависимости от целей и ситуаций, употребляют фразы, как имеющие, так и не имеющие прямого отношения к сенсорным переживаниям . В первом варианте они стремятся, чтобы всё было сказано «на языке собеседника». Во втором же варианте они говорят более абстрактно, тем самым позволяя людям самим осмысливать сказанное . Люди воспринимают произносимые слова и связывают их со своими личными переживаниями.
     Можно не иметь никаких предположений относительно смысла номинализаций, но собеседник будет вынужден заполнить их содержанием, наиболее естественным для него самого. Таким образом, применяя номинализации, можно формулировать инструкции безо всякого риска наткнуться на противоречия с внутренним миром слушателя:
"В жизни каждого человека существуют некоторые проблемы. Уверен, что Ваши любознательность и энергичность способны гораздо лучше справиться с этими трудностями и выявить именно те способности, которые будут наиболее полезны для решения как этого, так и многих других вопросов". В высказываниях, подобных этому, ничего определенного нет, но при абстрактных формулировках человек сам находит в номинализациях характерный для него смысл.
     Номинализации используются не только для обозначения каких-либо понятий, но и процессов. Например, слова типа «понимание», «способность», «дружелюбие» — процессуальные выражения. Во фразе «Вы приобретете понимание...», использованной вместо «Вы поймете...», теряется большая часть информации. Фраза «Вы поймете...» заставляет более подробно объяснять, что именно Вы поймете. Если же применяются процессуальные выражения, то собеседник сам найдет приемлемый смысл процесса.

Неопределенные глаголы
     Конечно, ни один глагол не является полностью определенным понятием, но все же существуют глаголы, более или менее определенные. Если использовать относительно более неопределенные глаголы, то слушатель вынужден будет самостоятельно определять таким глаголам значение, чтобы высказывание было понятным. Слова типа делать, сосредоточиваться, решать, успокаиваться, расслабляться, двигаться, изменяться, удивляться, думать, знать, переживать, понимать, вспоминать, осознавать, учиться и т. д. представляют собой неопределенные глаголы. 
     Примеры использования:

  • Все это делает проблему понятной.
  • Когда решаешь этот вопрос, поневоле учишься чему-то новому.
     Определенный глагол или нет, можно определить, задав вопрос: «Как конкретно?» Неопределенные глаголы всегда нуждаются в большем уточнении. Выражение «Я думаю, что это так» куда менее определенное, чем, например, «Я ощущаю, что это так». Последнее все же содержит какую-то информацию о том, как человек понимает процесс мышления. Произнося: «Я хочу, чтобы Вы это знали», Вы используете весьма неопределенный глагол «знали», потому что совсем непонятно, каким образом должен знать Ваш собеседник и что именно он должен знать.

Неопределенные обозначения
     Неопределенное обращенное обозначение возникает, когда существительное, о котором идет речь, конкретно не определяется: 

  • Все могут расслабиться. 
  • Этому можно легко обучиться. 
  • Никого это не заботит. 
  • Вы могли бы заметить некое ощущение.
     Предложения такого типа предоставляют слушателю возможность легко приложить высказывание к своим переживаниям и тем самым понять его по-своему.

Пропуск объекта высказывания
     В высказываниях, относящихся к этой категории, полностью опускается основное существительное , к которому должна относиться фраза, например: «Я знаю, что Вы любопытны» или «Понимаете, это очень нужно». Объект такого высказывания полностью опущен. Слушателю не говорят, к чему он должен испытывать любопытство или почему и кому это нужно. Он может «заполнить пустое пространство» в соответствии со своими переживаниями.

Сравнения
     Неопределенные сравнения в русле данной модели организации речи предлагаются в завуалированной форме, с опущениями. Ключевые слова: хорошо, лучше, лучший, больше, меньше, самый, плохо, хуже, худший и т.п. Например: Он плохо справлялся с работой. Это правильный подход. Новый телевизор "X" значительно лучше.
     В этих сравнениях предмет высказывания изолирован от других. «Плохо» или «правильный» — это в сравнении с чем? А телевизор — лучше чего? 

Суждения
     Неопределенные суждения — близкие родственники сравнений. В них опущена ссылка на исполнителя действия или автора суждения. Суждения часто появляются под прикрытием наречий:

  • Очевидно, этот человек является безупречным претендентом. Это является естественным... Очень полезно помнить, что... Критиковать плохо.
  • Было бы странно, если бы это было не так. 


Три принципа организации речи

Причинно-следственное моделирование или связывание
     Представляет собой использование слов, вызывающих эффект причинно-следственной взаимосвязи между происходящими явлениями и теми явлениями, которые гипнооператор желает вызвать. Использование таких слов побуждает слушателя реагировать таким образом, как будто одно явление действительно влечет за собой другое. Существует связывание трех типов, различающихся по степени обязательности взаимосвязи высказываний:

1) Связывание самого необязательного типа образуется с помощью соединительных частиц "и", "а" , объединяющих явления, в сущности не имеющие отношения друг к другу: 

  • Вы слушаете звук моего голоса и можете начать расслабляться.
  • Ты слышишь меня и можешь начать сосредоточиваться на своих чувствах ко мне.
  • Вы глубоко дышите, и Вам любопытно узнать, чему могли бы научиться.
  • Вот Вы открываете дверь, и уже возникает ощущение своего жилища.
2) В связывании другого типа используются слова типа тогда как, когда, в течение, в то время как, по мере того как. Связывая высказывания с помощью этих слов, мы устанавливаем причинно-следственную взаимосвязь по времени:

  • В то время как Вы сидите и улыбаетесь, Вы успокаиваетесь и начинаете сосредоточиваться на сути моих слов.
  • По мере того как Вы покачиваетесь взад и вперед, Вы могли бы еще более расслабиться.
  • Ваша жена осматривает кухню, тогда как Вы тем временем можете прикинуть, куда поставите в коридоре мебель.
3) Третий, наиболее обязательный вид связывания , предлагает использование слов, действительно обозначающих причинно-следственную взаимосвязь. Могут быть использованы слова вроде заставляет , побуждает, причиняет, пробуждает, требует :

  • Покачивание головой заставляет Вас еще более расслабиться.
  • То, что сейчас ты улыбаешься, побуждает тебя еще больше сосредоточиться на своих чувствах ко мне.
  • Размер кухни требует с большой внимательностью осмотреть вид из окна.
     Следует учесть, что, используя связывание такого рода, гипнооператор начинает с того явления, которое уже происходит, и соединяет его с тем явлением, которое он хочет вызвать. Вы будете действовать наиболее эффективно, если начнете с наименее обязательных форм связывания и постепенно перейдете к более обязательным.
     С помощью подобных форм связывания высказываний подразумевается или утверждается, что происходящее явление повлечет за собой какое-то другое явление, и при этом слушатель ощутит постепенный переход от испытываемого в данный момент переживания к другому.

«Чтение» мыслей
     Высказывания, подразумевающие, что гипнооператор «знает» о внутренних переживаниях слушателя, могут быть эффективным средством установления доверия между ним и слушателем. При этом «чтение» мыслей должно осуществляться с помощью обобщенных словесных шаблонов. Если высказывания «читающего» мысли будут слишком определенными, то он рискует сформулировать утверждение, которое вступит в противоречие с переживанием слушателя, и тем самым потерять раппорт:

  • Может быть, Вы удивитесь тому, что я сейчас скажу.
  • Мне кажется, что это состояние вызывает у Вас любопытство.
  • Я вижу, что этот товар Вам небезразличен.
  • Знаю, Вам здесь не по душе.
  • Я понимаю, Вы сейчас надеетесь, что...
Пропущенное условие
     Высказыванием с пропущенным условием называется оценочное суждение , когда говорящий не указывает (пропускает) причину, по которой описываемое явление оценивается именно таким образом. Высказывания с пропущенным условием могут быть эффективным средством формулирования предварительных предположений (пресуппозиций): 

  • Хорошо, что это так.
  • Славно, что Вы можете так легко расслабиться. 
  • Неважно, что Вы так глубоко и удобно расположились в этом кресле.

Ограничители диапазона представлений слушателя

     Для того чтобы добиться состояния транса или другого желаемого результата, можно ограничить диапазон представлений слушателя с помощью двух категорий высказываний: 

Сверхобобщенные понятия (универсальные качественные определения)
     Сверхобобщенными понятиями являются слова типа все, всё, каждый, всегда, постоянно, никогда, никто, ни один, каждый, любой и т. д. Такие слова придают утверждению всеобщий или абсолютный характер, не допускают никаких исключений и являются парадоксально ограничивающими. Нередко это называют генерализацией (обобщением), кванторами общности или универсальными квантификаторами: 

  • С Вами никогда не случится... 
  • Весь персонал...
  • И теперь Вы можете любым способом погрузиться в состояние спокойствия и расслабления.
  • Каждая мысль, приходящая Вам в голову, помогает все более и более расслабиться...
  • Никто меня не слушает...
  • Каждая деталь этого комплекта мебели позволяет почувствовать удобство. 
  • Все обобщения неправильны.
     В некоторых случаях вышеперечисленные универсалии отсутствуют, но, претендуя на всеобщую истину, подразумеваются:

  • Современная музыка — это чепуха на постном масле.
  • Молодежь ленива.
  • Товар слишком дорого стоит.
     Генерализация часто используется в ответах на неудобные вопросы, т. к. позволяет снять персональную ответственность с кого-либо: 

  • Это происходит постоянно. 
  • У каждого могут быть ошибки. 
  • Все так всегда поступали. 

Понятия, обозначающие отсутствие выбора (модальные операторы возможности и необходимости)
     Модальными операторами называются слова, подразумевающие возможность или необходимость, вроде возможно, невозможно, способен, не способен, смогу, не смогу, необходимо, нужно, не нужно, должны, не должны, следует, не следует, можете, не можете, будете, не будете, обязаны, не обязаны и т. д. Такие высказывания означают отсутствие выбора:

  • Вы заметили, что не можете об этом не думать? 
  • Скромнее нужно быть.
  • Вы чувствуете, что не можете отвести глаз от многих деталей этой композиции? 
  • Каждый способен на это.
  • Всё возможно в нашей стране. 

Дополнительные шаблоны 


Опосредованно-возбуждающие реакции
     Эта группа шаблонов модели Эриксона особенно полезна для возбуждения реакций косвенным путем.

Скрытые команды
     Вместо того чтобы непосредственно давать слушателю инструкции, практик может скрыть указание в более обширной структуре предложения: 

  • Вы можете начать расслабляться. 
  • Я не знаю, как скоро Вы почувствуете себя лучше.
     Приведенные выше высказывания способны воздействовать на слушателя гораздо точнее и легче, чем если бы Вы дали краткие указания типа «Расслабьтесь» или «Чувствуйте себя лучше». Скрывая структуры высказываний в более обширном материале, Вы можете сформулировать их мягче и изящнее, и слушатель не воспримет их как указания или команды.
Кроме того, наше сознание очень «ведется» на слова типа интересно, любопытно и т.п. Возможно, причина в том, что при произнесении и восприятии этих слов человек начинает вспоминать состояния любопытства, интереса, что и вынуждает его сознание менее критично относиться к последующим фразам.

  • Будет любопытно посмотреть, как именно ты сможешь применить полученные знания на практике.
     Обратите внимание, что в этом примере собеседника не спрашивают, будет ли он применять полученные знания и как он будет это делать, просто констатируют, что на это будет любопытно посмотреть. 

Скрытые вопросы
     Вопросы, как команды, могут быть скрыты в более обширной структуре предложения: 

  • Мне было бы интересно узнать, чем именно может помочь Вам наше агентство.
  • Меня удивляет то, что не хватает некоторых документов.
  • Очень многих людей раздражает суета по сбору документов для получения кредита. 
     Как правило, люди отвечают на скрытый вопрос, содержащийся в таком высказывании, не понимая, что на самом деле он не был задан . Слушатель не избегает ответа на этот вопрос именно потому, что он скрыт в утверждении говорящего. Использование скрытых вопросов — изящный и спокойный способ сбора информации
.
Негативные команды, или внушение с отрицанием
     Мы уже говорили об этом в главе «Основы внушения (суггестии)». Команды, подающиеся в негативной форме, могут быть с успехом использованы и в техниках эриксонианского гипноза. Негативные команды позволяют эффективно вызывать желательные для Вас реакции. Они образуются с помощью приставки "не" . В таких командах содержится положительная инструкция, указывающая, как в общих чертах должен реагировать слушатель. Например, если Вы говорите: «Можно не думать о том, какую выгоду Вам даст сотрудничество с нашей фирмой», — то слушатель будет вынужден подумать об этом, хотя бы потому, что хочет понять это высказывание. Применяйте это смелее. Ведь настоящее отрицание человеком чего-либо возможно только в случае его вторичных переживаний. У многих гипнологов внушение от противного стало излюбленным приемом при наведении транса:

  • Вы слышите меня? Не спите . Ни в коем случае не спите . Вы должны слушать и воспринимать каждое мое слово ... Только не нужно спать. 
  • Мы тут прекрасно сидим... замечательная атмосфера, все очень тихо и спокойно. Вы все смотрите на меня. Кто-то слушает внимательно, кто-то, может быть, отвлекается, но нужно, чтобы вы восприняли то, что я вам скажу...
Расплывчатость выражений
     Расплывчатость возникает, когда предложение, фраза или отдельное слово имеет более чем один возможный смысл. В обычной беседе наиболее ценными являются совершенно определенные высказывания. В трансовых техниках же, напротив, имеет место нечто противоположное. Расплывчатость выражения дает слушателю возможность внутренне обработать это высказывание несколькими различными способами . Расплывчатость выражения требует от слушателя активного участия в создании смысла для этого выражения, что увеличивает возможность удачного выбора им значения. На подсознательном уровне он сохранит этот приемлемый для него смысл, найденный из нескольких возможных.
     Фонетическую множественность смыслов порождают слова, которые сходным образом звучат, но имеют различные смыслы: правильно — правило, спится — спица . Другие слова могут иметь сами по себе несколько различных смыслов: утка — липа . Фонетическая множественность смыслов может быть достигнута с помощью слов, имеющих различный смысл в разных контекстах: медленный подъем руки, душевный подъем. Слова, вызывающие фонетическую множественность смыслов, можно подчеркивать, например, интонацией, взмахом руки, наклоном тела и комбинировать с другими словами того же рода, составив из них своеобразное предложение внутри предложения, скрытую инструкцию:

  • Я не знаю, желаете ли Вы и теперь... закрыть глаза... на большое значение Вашего состояния...
  • Все правильно... так и должно быть... ты уже начинаешь привыкать к моему обществу.
     Сочетаемость — это применение фраз, не позволяющих определить по контексту, относятся ли одни слова к другим: Новый стол и стул. Навязчивые звуки и идеи.
     Расплывчатость пунктуации достигается с помощью соединения вместе двух высказываний, причем одно из них должно кончаться тем же словом, с которого начинается второе:

  • Казнить нельзя помиловать.
  • Мне кажется, что Ваше пальто сидит на Вас слишком свободно погружая Вас в состояние покоя и расслабленности.
  • Я говорю отчетливо, чтобы убедиться, что Вы слышите все происходящее внутри.
  • 19 декабря — время выбирать Ивана Иванова представляет совет ветеранов.

Комплексная эквивалентность
     Может называться еще «сложной равнозначностью». Возникает тогда, когда два утверждения связаны некой «параллельностью» причины и следствия. Таким образом, обе части фразы, по мнению автора, могут иметь одинаковый смысл:

  • Если ты не смотришь на меня, когда я говорю с тобой, значит, ты не обращаешь на меня никакого внимания.
  • Он, должно быть, умный, если легко сдал экзамен. 
  • Вы читаете уже несколько часов. Вы, должно быть, утомились. 
  • Вы не улыбаетесь, Вы не получаете удовольствие. 

Предпосылки
     Часто прячутся в вопросах, начинающихся со слова почему или содержат слова так как, когда, если, глаголы поймите, осознайте:

  • Почему Вы не можете позаботиться обо мне должным образом?
  • Когда Вы выздоровеете, то Вы поймете это.
  • Поймите, почему мы придаем такое значение этому.
  • Другие примеры предпосылок:
  • Почему бы Вам не стать более улыбчивым?(Подразумевается, что кто-то недостаточно улыбчивый.)
  • Ты такая же легкомысленная, как твоя сестра.(Подразумевается, что чья-то сестра легкомысленна.)
  • Закусывать надо.(Подразумевается, что кто-то сказал или сделал глупость, характерную разве что для пьяного человека)

Шаблоны в метафорах
     Существует множество самых различных шаблонов, эффективно действующих на слушателя, когда ему рассказывают метафорические истории. Однако в основном в модели Эриксона характерны следующие два типа:
1) Выборочные насильственные ограничения
     Возникают, когда кому-либо или чему-либо приписывают качества, которые по определению не могут быть свойственны этому предмету или человеку. Например, если Вы говорите об унылом озере, или рассказываете о рожавшем мужчине, то производите выборочные насильственные ограничения, т. к. озера не способны испытывать чувства, а мужчина не может рожать. Слушатель вынужден придать какой-то смысл Вашим высказываниям. Когда Вы говорите о переживаниях озера, слушатель все же попытается найти какой-то смысл во всем этом и, скорее всего, воспримет сказанное на свой счет. «Озеро не может быть уныло — значит, речь идет обо мне», — подумает он. Но процесс этот произойдет не сознательно — только подсознание слушателя будет автоматически воспринимать смысл сказанного. 

2) Цитаты
     Этот шаблон позволяет сформулировать любое утверждение, которое Вы хотите сообщить партнеру, как бы «в кавычках», словно это сказал кто-то другой, в другом месте и в другое время. В одном словаре я прочитал, что "при цитировании Вы подаете свою информацию так, как будто ее произносит кто-то другой".
     Цитаты формулируют любое сообщение так, что позволяют не брать на себя ответственность за него и тем самым защититься от фиаско. После того как Вы естественным тоном расскажете о том, что говорил когда-то кто-то другой, слушатель, как правило, отреагирует на это сообщение, но его сознание не успеет определить, на что именно реагирует, кому отвечает, кто ответствен за произносимое.

  • Однажды мой друг подошел к своей однокурснице, взял вот так ее правую ладонь в свои руки и медленно, проникновенно и безапелляционно — так, что поневоле согласишься, прошептал: «Сегодняшняя ночь будет наша!» Лично я на такое бы не решился.
Очень часто этот прием используется при наведении транса. Ведь «трансляцию» трансового состояния в цитате скрыть очень легко. Можно, например, поведать о том, как кто-то странно, завораживающе, разговаривал с Вами:

  • Знаешь, он тогда придвинулся ко мне, дотронулся вот так к моему правому предплечью и сказал: "Сейчас, когда ты слушаешь меня и твоя рука застывает в этом положении... я хотел бы напомнить тебе, как мы с тобой в прошлом году ездили на море... отдыхали на пляже... и когда ты лежишь на песке, то... (следует описание признаков транса)...и по мере того, как рука будет еще более расслабляться... ощущение всего этого... и тогда ты начинаешь понимать все выгоды сделки, которую я тебе предложил... и забываешь о том, что я тебе говорю, но наверняка захочешь согласиться со мной потом, когда твоя рука совсем расслабится... и это значит, что ты уже вернулся сюда, и мы просто беседуем в этой комнате... " Странный он какой-то:разве кто-то из нас стал бы так себя вести?...

     Таким образом, Вы можете что угодно говорить и почти все что угодно делать, предварительно приписав свое поведение кому-то другому.

     На этом, пожалуй, все. Не пытайтесь осваивать все техники разом, с наскока, возвращайтесь и перечитывайте текст до тех пор, пока данная информация не усвоится.
     Если вам понравился мой блог и вы хотите без забот следить за всеми обновлениями - заходите на наши странички:
Твиттер 

P.S. Поддержать проект можно всего одним кликом по банеру=)

Всегда ваш



©  Бальморе Эшу  2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий